Поэтому нам нужно было войти и присоединиться к поднимающейся рыси и сказать нашему тренеру, когда мы поймаем ритм лошади. Как только мы смогли этого достичь, у нас появилась возможность стимулировать лошадь к активности, не сбивая ее с ритма. В результате мы получили от лошади танцующие, свободные, широкие, ритмичные движения и желание двигаться вперед, при этом, не ограничивая ее перед.
Третьим важным принципом стало понимание того, как держать лошадь в сборе, не ограничивая работу ее задних ног поводом. Мои тренеры настаивали, что повод можно использовать для тысячи разных целей кроме сдерживания задних ног и контроля положения шеи. Хорошо выезженная лошадь может выполнять сбор на пиаффе или школьном галопе даже на опущенных поводьях. Не надо ее держать, для управления достаточно только шенкеля и корпуса. Согласующееся и обдуманное использование полуодержек приучает лошадь понимать воздействие шенкеля не только как команду «вперед», но и как побуждение к энергичной активизации, не сбиваясь с ритма.
При работе над сбором многие всадники думают только о том, чтобы сблизить лошадь продольно в рамке от скакательных суставов по направлению к поводу. Однако, нужно осознавать, что сближение также происходит по диагонали от внешней задней ноги к внутреннему поводу и от внутренней ноги к внешнему поводу, наподобие буквы Х. Принимание и плечо внутрь, например, элементы, в которых как раз этот принцип и используется. В принимании, когда лошадь находится в правильном сборе, она опускает внешнее бедро и направляет таз к внутреннему плечу. При исполнении плечом внутрь, предполагается, что внутренний скакательный сустав достигнет такого глубокого положения — но не просто поперек, а глубоко вперед — что выйдет на уровень внешнего коленного сустава. Всадник, который не способен собрать лошадь, как в длину, так и по диагонали, потерпит неудачу и в управлении лошадью.
Данные три принципа позволили мне выйти на более высокий уровень в тренинге. Я желаю вам успехов в работе с вашей лошадью, поддерживая ее естественный ритм, вырабатывая сбор от заднего отдела, делая ее сильной и устойчивой, эластичной и гибкой.
Чарльз де Канффи был судьей по выездке класса USEF «S» свыше 42 лет, а также проводил популярные тренинги для судей и тренеров по всему миру. Родился и вырос в Венгрии, в настоящее время базируется в Сан-Франциско, Калифорния, и является автором шести книг, включая иллюстрированные «Принципы выездки» и видео фильм «Искусство классической выездки».
Рубрики: Прочее Развитие правильного положения шеиПрыжковая гимнастика для молодых лошадей. Типичные ошибки и способы их исправления.